Michael and Lena's Great Adventure travel blog

Опять я долго не писала в нашем Журнале Путешествий. Мы за это время успели перезимовать, и вот уже 2 недели, как к нам пришла весна. Так что мой небольшой рассказ сегодня можно считать сочинением на тему «Как мы с Майклом провели мою третью Американскую зиму». И как были мы этой зимой «Снежными птицами» - так называется любимое зимнее времяпрепровождение многих Американцев и Канадцев. Тех, которые могут себе это позволить. И в основном не по деньгам – такая жизнь может быть вполне недорогим удовольствием. Просто для этого нужно заработать “Возможность не работать”, то есть стать пенсионером, прижать к груди долгожданный бесплатный Медицинский полис, купить «Домик на колёсах» и вперёд, к новым приключениям и весёлой тусовке. У Американцев это называется «Золотым возрастом» - 65 лет: дети выросли, работать не надо, здоровья и жизнерадостности ещё много. А насчёт тусовки я нисколько не преувеличиваю – у них в этом возрасте самая интересная жизнь только и начинается.

И вот осенью, когда становится холодно и снежно, миллионы пенсионеров из Америки и Канады начинают мигрировать с севера на юг: они едут зимовать в Аризону, Нью-Мексико, Техас и Калифорнию. Там, почти сплошной полосой от Тихого океана до Атлантического, вдоль границы с Мексикой, живут эти люди в тепле, под южным, Мексиканским солнцем, но в Американской безопасности, в спокойствии и благодати. Здесь осенью, мгновенно создаются и разрастаются бесконечные города из мотохоумов, так называемых “домиков на колёсах”. На юге много ничейной земли, которую эти «Снежные птицы» на пол года и заселяют.

В большинстве случаев и “домиками-то” эти трейлеры и мотохоумы назвать язык не повернётся: вот останавливаются эти “домики” в чистом поле, нажимают их хозяева на кнопочки всякие – и стеночки-то сами и раздвигаются. И домик превращается… домик превращается… в нечто большее, чем наша стандартная двухкомнатная квартира. Да что тут говорить про раздвигающиеся стеночки – вот наш с Майклом скромный Эрстрим, и без всяких раздвигающихся стенок, где-то 25 метров квадратных. Мы его, кстати, очень любим, и ни на какие другие современные мотохоумы не променяем – компактный и прочный он очень. Мы с ним много в какие отдалённые, и даже дикие места заехать можем, да через канавы не очень глубокие переехать. Те, которые с раздвижными стеками, на такие нагрузки не рассчитаны – просто развалятся.

Хочу заметить, что мы с Майклом - не настоящие «Снежные птицы». Мы их этой зимой просто навещать ездили. А мы – следующая ступень эволюции в этом направлении – «фултаймеры», что в переводе на Русский означает «путешествующие постоянно». Разница в том, что «Снежные птицы» к Маю возвращаются в свои дома в Монтане, Орегоне, Вайоминге и других снежных штатах. Но многим так “на душу ложится” эта кочевая жизнь по принципу «Твой дом там, где ты его припаркуешь», что они возвращаются и просто продают свой дом, тот, что без колёс…

Ну, я немного отошла от рассказа о тусовке этой, южной, что по всей границе с Мексикой протянулась. Там многие живут бесплатно, месяцами в своих мотохоумах, на большом и небольшом расстоянии друг от друга. Кто-то собирается компаниями из нескольких мотохоумов. “Подтягиваются” друзья и родственники из разных городов, чтобы провести всю зиму, или просто несколько недель вместе. Здесь множество разнообразных клубов по интересам: радиолюбители, картёжники, “Одинокие на Колёсах” и прочие – сотни разновидностей. Обычно над их группами из десятков мотохоумов развевается флаг клуба, а на дороге стоит рукотворная табличка, показывающая, где к ним свернуть с дороги. Канадцы, как правило, тоже поднимают флаги над своими поселениями.

У “Одиночек на Колёсах” есть свои фирменные футболки и кепки, с сокращённым названием клуба – это всем даёт понять, что ты один и не против того, чтоб найти себе пару.

Все клубы устраивают “пионерские” костры по вечерам, посиделки всякие. Днём у них походы (“хайкингом” называется) к разным интересным и красивым местам. Там везде пустыня с гигантскими кактусами, окружённая горами. Горы невысокие и удобные для хайкинга – Рай для пенсионеров. Они все здесь такие непоседливые – хлебом не корми, а дай по горам полазать… Спортивная одежда, рюкзачки за плечами, специальные походные тросточки в руках – и вперёд. Встречая друг друга, незнакомые люди всегда говорят “Привет” и, зачастую, начинают общаться, обмениваясь впечатлениями, и рассказывая, куда интересно ещё сходить, и что новенькое увидеть. Перебросившись несколькими словами, люди расходятся. Но иногда, после этих нескольких минут разговора, что-то тебя “цепляет”, и ты приглашаешь, или тебя приглашают на ужин. А потом, нередко, завязывается дружба на многие годы. Так в декабре мы случайно познакомились с француженкой Айрин и её мужем Майклом, из Канады. И теперь мы переписываемся, и планируем уже следующую встречу летом в Канаде.

И так в один из дней в прошлом году мы с Майклом встретили Кэрол – самого необыкновенного человека, которого я когда-либо встречала. Она в 16 лет убежала из дома в Новой Зеландии, путешествовала автостопом по Австралии, а потом добралась до Америки. Там работала на разных работах, зарабатывала деньги, чтобы продолжать путешествовать. Сейчас ей 64, и за это время она, не переставая путешествовать, родила и вырастила дочь, которая стала известный редактором в Голливуде, и пережила множество приключений, а порою и ужасов. Так, 10 лет назад в Африке, ее, вместе с небольшой группой туристов, похитили, изнасиловали, а потом всех расстреляли, но она сумела выжить. Вообще, она любит редких птиц, и ездит в те экзотические страны, в которых их можно увидеть. За это время она открыла новую их разновидность, ранее миру неизвестную, так что теперь её имя вошло в историю. О ней написали в журнале, и она подарила нам эту статью, из которой мы так много удивительного о ней узнали. Так, путешествуя во многие отдалённые места в Африке и Латинской Америке, она помногу дней находилась одна, вдалеке от цивилизации и возможности получить какую-либо медицинскую помощь. Как-то, один из её знакомых умер от аппендицита из-за невозможности получить помощь в одном из дальних мест, и тогда она решилась застраховать себя от таких случаев. Она легла в больницу и попросила, чтобы ей удалили всё сразу: аппендицит и матку. А потом ей удалили все её зубы и поставили искусственные имплантаты. И вот уже более 25 лет она улыбается милой белозубой улыбкой, не имея никаких проблем. Здесь есть её фотография, где она в гостях у нас с Майклом, пару месяцев назад, когда в январе мы встретились и провели несколько дней вместе на юге Аризоны, в одном из любимых мест «Снежных птиц».

И теперь мы продолжаем с ней переписываться и думать о следующей встрече.

Кстати, эти места не остаются без внимания предпринимателей. Здесь повсюду разбиты шатры и проходят различные ярмарки. А какое удовольствие бродить по бесконечным “блошиным рынкам”, на которых можно увидеть всё, что угодно, от швейной машинки 19 века до удивительно красивых, ручной работы, украшений индейцев. Я всегда там с упоением рассматриваю старинные журналы, которые продают за бесценок, но в которых можно найти душевные рассказы о былых временах, истории об индейцах и покорении Запада. Как и везде в Америке, здесь встречаются весьма колоритные личности, как тот продавец подержаных книг. У него свой небольшой, но чрезвычайно популярный магазинчик, где «Снежные птицы» могут купить очень дешёво книги. Надо отметить, что книги в Америке, в сравнении с другими вещами, дорогие. А здесь вы, после того, как книжку прочитаете, можете вернуть её в магазин, и купить другую, взамен её, уже за пол цены. И качество литературы там меня очень удивило: большинство – стоящие книги, далеко не литературный мусор. Но больше всего удивил меня сам хозяин магазинчика. Будучи здесь хорошим знатоком мировой литературы, советчиком и помощником в выборе книг, он при этом всегда, 12 месяцев в году, в любую погоду, почти абсолютно голый! Его костюм Адама дополняет только маленький, красиво вышитый, мешочек на причинном месте.

Как сказала по его поводу француженка Айрин: «Имеет право быть, да к тому же и большая экономия в одежде…» Мужичок этот оказался очень приветливым и разговорчивым,да и не против того, чтобы его сфотографировали. Разрешает это делать с удовольствием.

Хочу сказать, что для меня такая цыганская жизнь в Америке стала чем-то вроде наркотика – чем больше путешествуем, тем больше затягивает. Совершенно необыкновенный стиль жизни, в котором ты внутри дикой природы, но при этом пользуешься всеми достижениями цивилизации. У нас в трейлере 2 жидкокристаллических телевизора, компьютеры, мобильные телефоны и комфортабельный душ с горячей водой.. А во всех новых мотохоумах есть ещё посудомоечные машины, стиральные и сушильные автоматы. К тому же, в Америке уже почти не осталось мест, где нет мобильной связи. Можно 2 дня ехать вглубь пустынь Невады, и при этом болтать по мобильному. Удивительно всё это, как удивительна и сама жизнь моя с Майклом, цыганская…