Michael and Lena's Great Adventure travel blog

Йосемити (Yosemite) – “как много сердцу русскому в этом слове…” Всего год назад я даже и не подозревала о его существовании, потом ещё несколько месяцев не могла выговорить название, а вот теперь это уже счастливая часть моей жизни…

Я обожаю этот Национальный парк на Северо-западе Калифорнии в горах Сьерра Невады: высоченные горы, сосны, озёра, водопады, свежий хвойный, такой “одурительный ” воздух… и полное отсутствие летающих, кусающих и сосущих тварей. Просто, как в раю – не поверишь, пока сам не побываешь…

Но главное, что здесь поразило воображение, это множество диких лесных животных, которые совсем не боятся людей. Здоровенные и бесстрашные белки бегают между столиками в уличных ресторанчиках, забираются на колени… или просто стоят, как дрессированные, на задних лапках и клянчат подачки. Везде плакатики, что животных кормить строжайше запрещается, и, что поразительно для меня, все слушаются и не кормят.

Но белкам всё же, так или иначе, что-то, да и перепадёт случайно. Недаром они все такие там жирненькие, да блестященькие. И нисколько не боятся за “свою шкурку”. А одна, самая любопытная, просто всей мордой залезла в мою фотокамеру: так мы и смотрели друг на друга с разных её сторон. Я, конечно, с большим удовольствием всё это фотографировала… Жалко, что не все фотографии здесь поместились. Вот, только, некоторые их них: олень с роскошными рогами, который погулял по нашей автостоянке, а потом улёгся отдохнуть в теньке рядом с рестораном. А затем оленья мамочка привела трёх маленьких оленят, и они там долго поедали яблоки, которые падали на землю с дикой яблоньки…

Райские птички, голубого и других ярких цветов, прыгают и чирикают повсюду.

Медведи бродят поблизости, и иногда стараются урвать что-либо съестное у людей тоже. Но медведи, как понимаете, совсем не белки. Здесь несколько другая история:

В Йосемити есть несколько больших кэмпграундов - кемпингов, где много площадок, специально оборудованных для жизни людей в палатках, трейлерах и мотохоумах. Так там везде висят предупреждения, как вести себя с медведями и, главное, не оставлять пищу без присмотра. То есть хранить её в специальных больших металлических ящиках, что есть на каждом месте.

Но особо меня впечатлили слова об осторожности во время еды: не держать пищу в руке долго… а саму руку держать поближе ко рту… Сразу понимается, чтобы успеть засунуть её себе в рот раньше медведя на случай, если он притаился вблизи… Если дать волю воображению при этом, то “картинка” рисуется занятная…. Здесь же приводится информация, что мишки уже нанесли ущерб людям в этом году на сумму 67 тыс. долларов. Слава Богу никого из людей вместе с их ужином пока не съели…

К счастью, к нам с Майклом на ужин мишки не приходили, возможно, в другой раз… ведь мы скоро опять туда поедем… Это место, Йосемити - просто рай для тех, кто хочет отдохнуть от привычной городской суеты, и побыть с природой наедине…

Хотя мои слова: “Наедине с природой” могут звучать несколько странно для русского уха, когда речь идёт о столь популярном и желанном, не только для американцев, но и для множества иностранцев, месте… Очень уж многие люди стремятся туда попасть, а места в кемпингах в самой красивой и популярной “Долине Йосемити”, бронируются за год!

Но всё же это правда. И во многом потому, что в таких местах людей научили вести себя очень уважительно к интересам других людей. При въезде в парк вам дадут подробную карту парка со всеми его удобными тропинками для хайкинга (пеших прогулок в горах), по трудности рассчитанных даже на пенсионеров, которые, кстати, и есть основная и очень многочисленная путешествующая группа в Америке. А также, все получают брошюру о парке и правилах поведения в нём, что включает в себя соблюдение тишины после 10 часов вечера, и многое другое.

Кстати, у американцев не принято путешествовать компаниями… Они все, в основном, проводят время со своей "второй половинкой" или родители с детьми. И если кто-то начнёт шуметь здесь или делать что-либо, что “общественно неполезно”, то никто из окружающих сам не станет выказывать своё недовольство, или делать ему замечание. Просто сразу же откроют брошюрку, найдут там телефон офиса, где всегда находится кто-либо ответственный, и выразят своё недовольство ему. А он уже через несколько минут подъедет и очень вежливо напомнит нарушителю, как положено себя вести. Ни грубостей, ни скандалов вы здесь никогда не увидите…

Всё очень цивилизованно и мне это нравится, хотя поначалу было непривычно: “как-то ни по-нашему всё это, ни по-русски” во всех отношениях… Я поначалу не могла к такому привыкнуть… У нас ведь считается чем-то недостойным пойти и пожаловаться кому-то, то есть “наябедничать”… А достойным как раз считается самому разобраться, правда со всеми вытекающими из этого последствиями…

Но к существующему порядку вещей в Америке я быстро привыкла, потому что это, и вправду, лучший и безопасный вариант отношений между людьми, да и не унизительно ни для кого… Результат эволюции, в общем-то…

Спрашивается, а что будет с нарушителем, если он не послушается замечания? Могу сказать только, что этого в таких местах просто не случается. Располагаться в парках на ночлег самостоятельно запрещается – за этим строго следят и штрафуют нешуточно. Нужно покупать место на кемпграунде (большой площадке для кемпинга), а это уже – официальная регистрация. И в век всеобщей компьютеризации Америки, “злостный нарушитель” больше никогда не получит место ни в одном из её 300 национальных парков.

Интересно,что в Америке проблема правонарушений во многом решается за счёт камер слежения. Они есть везде в публичных местах, и не только во всех магазинах, но и обязательно снаружи. Так, чтобы видна была вся автостоянка. Поэтому украсть машину от любого офиса или магазина просто невозможно, не будучи незаснятым на видео.

Просто, как апельсин... Непонятно, почему у нас в России не сделать тоже самое... Да, было бы желание...